Что происходит в сознании человека, когда он читает?

  Ответ на этот вопрос позволит осознанно влиять, управлять, руководить процессом чтения. Без понимания сущности процессов, происходящих в сознании читающего ребенка, все попытки влиять на его чтение происходят вслепую. H. A. Рубакин писал: «Педагогика чтения, чтобы быть эффективной, должна опираться на законы библиопсихологии». Именно о законах библиопсихологии и идёт речь в учебном пособии И. И. Тихомировой, Г. А. Ивановой «Психология чтения школьников». И адресовано оно не только школьным педагогам-библиотекарям, но и будет полезным также всем библиотекарям, работающим с детьми, а также их родителям и учителям.
  В содержательном плане пособие состоит из 12 глав, вобравших в себя в совокупности более 70 разделов, отражающих проблематику психологии чтения детей школьного возраста. Например, «Мотивация чтения школьников и её разновидности», «Чтение художественной литературы как образное познание действительности», «Чтение как творческий процесс и самовоспитание», «Психологические аспекты читательской деятельности учащихся в интернет-среде» и т.д. Для педагога-библиотекаря в пособии выделена отдельная глава «Психологические компетентности педагога-библиотекаря и его профессиональная подготовка».
  В книге имеется значительный по объему практический материал, цель которого – примерами подкрепить использование психологических знаний в конкретном общении библиотекаря и читателя. Каждая глава пособия снабжена вопросами для самопроверки усвоения библиотекарем её психологического материала, а также списками литературы для расширения диапазона профессиональных знаний в рамках рассматриваемых психологических проблем. В Приложениях даны «Словарь терминов» и программа учебной дисциплины «Психология детского и юношеского чтения» (школьный период).
  Уважаемые коллеги, данный сборник находится в фонде отдела по координации деятельности библиотек области.

14.09.2018, 51 просмотр.