«Технология работы публичной библиотеки»: организационно-методическая деятельность: курсы повышения квалификации.
20 октября ОГБУК «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества имени С.Т. Аксакова» принимала методистов региона в рамках курсов повышения квалификации «Технология работы публичной библиотеки: организационно-методическая деятельность».
В интенсивно меняющемся мире методистам библиотек приходится задумываться о ряде важнейших вопросов, связанных с организацией эффективной работы библиотеки, создавать и обмениваться новыми креативными технологиями обслуживания в работе с детско-юношеской категорией, повышать собственную квалификацию и коллег своего муниципального образования.
Опыт библиотек по совершенствованию непрерывного образования специалистов (создание персональной обучающей среды, планы личного роста, индивидуальные образовательные маршруты; методическое обеспечение библиотечного обслуживания детского и юношеского населения в Ульяновской области в 2017 году, вебинары, конкурсы, видео-лекции и мастер-классы от РГДБ, РГБМ и других библиотек) были представлены коллегам для использования в своей деятельности специалистами библиотеки Аксакова.
Немаловажной частью функционирования библиотеки играет её гранатовая, проектная деятельность, которая способна решать ряд социально значимых задач. О том, как написать проект, какие основные ошибки сопутствуют начинающим авторам, рассказал сотрудник отдела по координации библиотек области Савин Вячеслав Андреевич в рамках темы «От слов к действию»: проектная деятельность как способ стратегического планирования. Слушатели курсов познакомились настольной игрой «Волшебство С.Т. Аксакова», занявшей 1 место среди работ секции «Методическая разработка» I Межрегиональных литературно-краеведческих чтений «Аксаковская осень» (г Самара).
Деятельность детской библиотеки 21-го века вряд ли может обойтись без использования информационных Интернет ресурсов, поэтому были представлены: Национальная электронная детская библиотека и он-лайн каталог детских ресурсов «Вебландия», обзор детской периодики в информационной сети Интернет, библиотечные издания в электронном формате как ресурсный потенциал профессионального развития и коллективного взаимодействия библиотекарей, электронная база РБА «Библиотечное законодательство». Обзор современной детской литературы, произведений- победителей литературных премий разного уровня, разговор об особенностях развития современной детской литературы завершили знакомство с информационными ресурсами, необходимыми в деятельности любого библиотечного специалиста.
Судя по отзывам слушателей наиболее интересными для них стали темы, как сделать библиотеку удобной и привлекательной для читателей: «Узнаваемая библиотека»: способы привлечения и удержания внимания читательской аудитории в библиотеке» и «Креативные формы работы с детской аудиторией в современных библиотеках». Коллеги в отзывах так же отметили: «яркие информативные презентации, интересные лекции»; «все выступления: содержательные, четкие, увлекательные и познавательные», «удобно представленная, исчерпывающая информация. Компетентные докладчики»; «крутые презентации - ЗАВИДУЮ. Виден профессионализм».