«Учитель. Педагог. Писатель». Выставка редких изданий. Год педагога и наставника

Предлагаем в Год педагога и наставника познакомиться с выставкой книг из ретрофонда и книгами с автографами авторов «Учитель. Педагог. Писатель». Вы узнаете о писателях, которые начинали свой творческий путь с профессии учителя, и как их педагогическая деятельность отразилась в творчестве. 

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) первый крупный русский ученый, естествоиспытатель, «универсальный» человек, совершивший открытия в самых разных областях науки.

Бесценный вклад внес М. В. Ломоносов в педагогику и ее развитие. Во время популяризации французских традиций Ломоносов не отступал от своих принципов и вёл преподавание на русском языке. В 1757 году выходит его книга «Русская грамматика», которая становится лучшим учебным пособием, изданным в то время. В педагогической деятельности Ломоносова можно обозначить ряд периодов. Первый период (1742–1745 гг.) связан именно с преподавательской деятельностью. Ломоносов пришел к тому, что большая часть жителей империи безграмотна. Он заявлял, что необходимо открыть ряд школ, чтобы как-то исправить эту проблему и придумал программу общественных лекций.

Ушинский Константин Дмитриевич (1823-1870) – русский писатель, педагог, основоположник научной педагогики в России, общественный деятель.

Константин Дмитриевич - автор колоссального наследия: учебников для начальной школы, трудов по педагогике. Писал рассказы и сказки для детей. С отличием окончив юридический факультет Московского университета, продолжил там же подготовку к сдаче магистерского экзамена. В 1854 г. ему удалось получить работу преподавателя русской словесности в Гатчинском сиротском институте. В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц. Одновременно он редактировал «Журнал Министерства народного просвещения».

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) посвятил свою жизнь не только литературе, а также детям, образованию и педагогике. В своих многочисленных статьях он рассказывает, как воспитывать детей, как развивать их знания. Он также пытался создать свою собственную методику обучения и воспитания. Важным делом Толстого является его педагогическая деятельность в Ясной Поляне, создание учебных книг для школ в России и его литературное творчество для детей. Он написал для детей знаменитые сказки, рассказы, загадки, басни, пословицы. Педагогическая работа Толстого началась в Ясной Поляне в 1849 году, но более активную педагогическую деятельность начал вести с 1859 года и продолжал её почти до конца своей жизни.

Крылов Иван Андреевич (1769-1844) – русский писатель, поэт, баснописец, издатель.

Известен как автор более 200 басен. После смерти Екатерины II поступил на службу к князю Сергею Голицыну не только в качестве личного секретаря, но и учителя русского языка и словесности у его детей. Иван Андреевич не видел смысла ограничиваться исключительно литературой. Он обращал в образование все то, что умел сам, включая иностранные языки и даже скрипку. Будучи хорошо знаком со сценой, написал и поставил шутовскую трагедию «Триумф, или Подщипа», в которой играл сам и объяснял азы театра подрастающему поколению.

Ершов Пётр Павлович (1815-1869) – русский поэт, прозаик, драматург, автор знаменитой стихотворной сказки «Конёк-Горбунок».

В 1831-1835 гг. учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета. Вернувшись по окончании университета на родину (1836 г.), работал учителем Тобольской гимназии, затем стал инспектором (с 1844 г.), а после директором (с 1857 г.) гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии. Пётр Павлович мечтал изменить подход к образованию в России, вводил в обучение элементы университетской программы, знакомил с произведениями современной литературы, стремился поощрять в учениках самостоятельность. Один из его учеников – Дмитрий Иванович Менделеев.

Бажов Павел Петрович (1879-1950) – русский писатель.
Был репетитором, работал учителем русского языка в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова. Благодаря доброму и внимательному отношению к ученикам был у них одним из любимых педагогов. Воспитанницы Екатеринбургского епархиального училища его просто обожали. Когда учителям на литературных вечерах раздавали цветные бантики, Павлу Бажову доставалось больше всего. Подопечные помогали ему собирать материал для литературных произведений: на каникулах записывали пословицы и загадки. В послереволюционные годы занимался созданием учительских курсов и организацией школ по ликвидации неграмотности.

 

 С этими и с другими писателями и их книгами вы сможете познакомиться в Аксаковке.

 

 

 

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Комментарий
Контрольное число*