Обзор книг для родителей

Ваш книжный круг Для родителей Обзор книг для родителей

  • Берман, Робин. Баловать нельзя контролировать [Текст] : как воспитать счастливого ребенка : перевод с английского / Р. Берман. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 277с.

    Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями. Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной. В своём обращении к  родителям автор пишет: «Иногда родительство кажется непосильным бременем. И это понятно: ведь вы так переживаете, так любите, так хотите сделать все правильно!.. Что ж, теперь вам на помощь придет опыт многих людей. Вы вольны взять из него то, что кажется вам разумным и подходящим, отбросив остальное. Работа над этой книгой многому меня научила. И главный сделанный мною вывод звучит так: быть родителем – значит, воспитывать, прежде всего, самого себя, а потом уже – своих детей».

    В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других. К примеру, в прошлом главным было уважение к родителям, а сегодня мы поднимаем на щит уважение к детям. Но что, если попробовать строить отношения на основе взаимного уважения? В прежние времена дети боялись родителей, сегодня с успехом эмоционально подавляют их. Быть может, стоит установить границы, внутри которых каждый будет чувствовать себя любимым и значимым?

    Уважаемые родители! Вы не раз попадали в ситуации, когда вам приходилось торговаться с вашим чадом? Давайте рассмотрим небольшой пример из книги: «Наиболее эффективный метод, помогающий остановить маленького говоруна, я называю «переговорами наоборот». Он чем-то напоминает волшебное заклинание. Работает это следующим образом: вы должны заявить ребенку, что больше не собираетесь торговаться с ним. Если вы считаете, что эта задача невероятно сложна, – она такой и окажется. Но погодите, это еще не все! Дальше вы объясняете ребенку, что если он еще раз попытается выторговать что-нибудь для себя, то не получит не только того, на что надеется, но и того, что вы предложили ему с самого начала:

    РОДИТЕЛЬ: Сегодня ложишься в восемь часов.

    РЕБЕНОК: Но я хочу поиграть до половины девятого!

    РОДИТЕЛЬ: Нет, ты ляжешь в восемь.

    РЕБЕНОК: Но это слишком рано!

    РОДИТЕЛЬ: Ляжешь без четверти восемь.

    РЕБЕНОК: Ладно, в восемь.

    РОДИТЕЛЬ: Нет, теперь только в половине восьмого.

    Ваша задача – настоять на этом, последнем времени отхода ко сну. Твердо держитесь своей позиции. Никаких послаблений! Если вы сумеете удержать свои позиции, ваш малолетний оратор исчезнет -   и на его месте возникнет прелестное дитя в симпатичной пижамке, готовое немедленно улечься в постель».

  • Домен, Глен. Как научить ребенка читать [Текст] / Г. Домен ; пер. с англ. Г. Г. Кривошеиной. - Москва : АСТ :Астрель, 2004. - 255 с.

    Эта книга, уже много лет помогает родителям и  их малышам учиться читать. Автор книги «Как научить ребёнка читать» Глен Доман - известнейший специалист в области развития интеллекта у детей. Он доказывает, что учиться читать для малышей - совсем не трудное и не скучное занятие.Чтение — одно из самых сложных навыков у людей. И как научить читать ребенка — порой очень сложный вопрос для родителей.Сейчас очень много разных методик по обучению чтению, а выбрать нужную и результативную очень сложно.Многие специалисты рассматривают методику Домана, как самую интересную, развивающую, легкую и результативную.Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми.

    В своей книге Глен Доман очень доступно объясняет родителям, что в маленьком ребёнке «пылает неутолимая страсть к учёбе»! Внимательно понаблюдайте за полуторагодовалым ребёнком и посмотрите, что он делает. В первую очередь он доводит всех до безумия. Почему? Да потому что он всем интересуется. Его желание узнать что-то новое нельзя остановить ни убеждением, ни наказанием, ни строгостью. И неважно насколько сильно мы будем стараться это сделать – а мы обычно очень стараемся…

    Самое важное в обучении, что бы оно было в игровой форме и приносило удовольствие и малышу и вам.

    В книге вы получите все рекомендации по обучению вашего ребёнка чтению.

  • Монтессори, Мария. Дети - другие [Текст] / М. Монтессори ; пер. Н. Нефёдовой ; вступ., закл. статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. - Москва : Карапуз, 2012. - 335 с.

    В этой книге подробно рассказывается о том, каким путем Монтессори шла к созданию своего метода. Сегодня метод Марии Монтессори – один из самых распространенных в мире, получивший колоссальное признание. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. 


    На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что Дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества. Книга поможет вам осознать, что значит быть хорошим родителем, что значит помогать детям, а главное -  понять, что родители – это стражи ребёнка, а не надсмотрщики над ним.Вы исполняете святой долг, служа потребностям малыша и вводя в его жизнь.

    Заповеди Марии Монтессори:

    • Детей учит то,что их окружает
    • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
    • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
    • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
    • Если с ребёнком честны – он учится справедливости
    • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
    • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
    • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
    • Если ребёнка часто ободряют – он учится хорошо к себе относиться
    • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
    • Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе
    • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь
    • Не говорите плохо о ребёнке - ни при нём, ни без него
    • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке так что в итоге плохому не будет оставаться места
    • В обращении с ребёнком всегда используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих…
  • Кашкаров, Андрей Петрович. Разговоры с сыном [Текст] : пособие для неравнодушных отцов / А. П. Кашкаров. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 141, [1] с. : - (Психология).

    Андрей Петрович - публицист, общественный деятель. Профильное образование получил в Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности «Педагогика детского чтения». Автор научно-практических трудов, посвященных детскому чтению. Учился у лучшего специалиста по детскому чтению в России Тихомировой И. И. и педагогике – у  доктора педагогических наук Бородиной В.А.

    Книга  «Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов» является продолжением книги «Разговоры с дочерью». Андрей Петрович отец троих детей. Он считает, что родителями не рождаются, ими учатся быть. В своё время его поразил поступок отца его товарища, который подарил сыну собственноручно написанную книжку  и надписал её название «Отцовская мудрость». Он осознанно или интуитивно преподал своему сыну своевременный урок, старался научить, не уча. Используя главный принцип педагогики – собственный пример. Друг дал ему прочитать несколько страниц этой книги и уже тогда, он понял всю важность той отцовской мудрости. Прошло время, и Андрей Петрович  сам написал такую книгу.

    В книге содержится две главы. Первая глава - «Разговоры для мальчиков и мужчин», из которой вы узнаете, какие у современных мальчиков бывают страхи и насколько они реальны, какие его на пути ждут трудности, и насколько востребован «взрослый» опыт отцовской мудрости, о том, как пользоваться умело в жизни ценными рекомендациями, и ещё о многом, многомдругом. Отдельную главу составляют авторские сказки для самых маленьких мальчиков, которые на ночь читают родители, их автор Юлия Игоревна Кашкарова.

  • Мурашова, Екатерина Вадимовна. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» [Текст] : что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок / Е. В. Мурашова. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 319 с. ;

    Эта книга Екатерины Мурашовой посвящена гипер- и гиподинамическим детям. Возможно – это ваши дети? Ученые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности) на самом деле. В книге Екатерины Вадимовны представлен взгляд практикующего психолога на этот вопрос. Даны портреты гипердинамического ребёнка и гиподинамического ребёнка и как определить, есть ли это у вашего ребёнка? Заинтересованные родители найдут советы психолога на такие вопросы: Что делать родителям дошкольника и школьника с синдромом дефицита внимания? Можно ли наказывать гипердинамического ребёнка за разбитые чашки, порванные штаны, потерянные вещи и т.д.? Что делать, если ребёнок агрессивен и колотит всех детей в песочнице? Что делать, если ребёнок постоянно сидит перед телевизором как приклеенный и больше совершенно ничем не занимается? Как вернуть с улицы гипердинамического ребёнка? И как заставить гиподинамического ребёнка гулять на улице? и т.д. Екатерина Мурашова в своей книге делится своим профессиональным опытом, наблюдениями и выводами и приводит конкретные ситуации и пути решения.

  • Фабер, Адель. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили [Текст] / А. Фабер, Э. Мазлиш ; пер. с англ. Д. Куликова. – Москва :Эксмо, 2011. - 238, [1] с. ;

    Адель Фабер и Элейн Мазлиш – самые известные в мире специалисты по общению с детьми. Их методика основана на профессиональном и личном опыте. В своей книге они дают родителям огромное количество наглядных примеров и практических советов. Например, вместо того, чтобы приказывать, опишите проблему; вместо того, чтобы атаковать подростка, опишите свои чувства; вместо того, чтобы обвинять, дайте ему полезную информацию; вместо угроз или приказов, предложите подростку выбор; вместо того, чтобы указывать на ошибки, озвучьте свои жизненные ценности и ожидания в отношении поведения подростка; вместо того, чтобы делать сердитые замечания, поступите неожиданным образом; вместо того, чтобы «капать на мозги», оформите задание в письменном виде.  Прекрасная книга о том, как правильно общаться с подростками!

  • Шишова, Татьяна Львовна. Расколдуйте маленького невидимку [Текст] : как преодолеть детскую застенчивость / Т. Л. Шишова. – Москва : Никея, 2011. – 157 с. : ил. ; 21 см. – (Родителям в помощь) (Книги о главном)

    А эта книга Татьяны Львовны Шишовой посвящена детской застенчивости. Автор считает, что детская застенчивость - одна из тех проблем, которые нельзя оставлять на потом: ведь жизнь в современном мире психологически трудна даже для многих взрослых. Вы узнаете, что такое истинная застенчивость и почему дети становятся застенчивыми и как она проявляется. Увы, очень многое здесь зависит от родителей. Замечено, что часто родители застенчивых детей и сами не очень общительны. Не прибавляет уверенности ребёнку и родительская тревожность, «зацикленность» на чем-то. Эта книга подскажет вам, как помочь ребенку справиться со скованностью, зажатостью и

    страхом общения, как вырастить своего стеснительного малыша свободным и счастливым. В этой книге вы найдёте раскрепощающие игры и упражнения для детей.

  • Шишова, Татьяна Львовна. Страх мой - враг мой [Текст]: Как помочь ребенку избавиться от страхов / Т. Л. Шишова. - Москва : Никея, 2011. - 142, [1] с. ; 20 см. - (Родителям в помощь)

    Кто из нас в детстве не испытывал какие-то страхи: страх темноты, страх, что тебя не любят родители, страх смерти, страх наказания, страх одиночества и т.д. Автор книги Татьяна Львовна Шишова – известный детский православный психолог считает, Что страхи – это серьезно. Они разъедают душу ребёнка и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх. А что же делать родителям? Как вам помочь маленькому трусишке? В книге вы найдёте конкретные советы и подсказки, много игр и игровых упражнений, которые помогут вашему ребёнку преодолеть страхи.

  • Максимов, Андрей. Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков / А. Максимов ; при участии А. Максимова-сына ; худож. Т. Лапонкина. - Москва : ЗАО "СВР-Медиапроекты", 2012. - 284, [3] с.

    Новая книга известного писателя и телеведущего Андрея Максимова    «Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков»адресована подросткам. И даже написана при участии его сына – подростка! Но её полезно прочитать и родителям, потому что она поможет и детям, и родителям поговорить друг с другом на самые разные темы:   почему родителей надо уважать всегда? Что такое любовь? Секс – это символ пошлости или любви? Надо ли мстить своим обидчикам?  Как нужно прощать? Что такое предательство? Почему врать нехорошо, а фантазировать – здорово? Чем отличается бизнес от воровства? Чем отличается взрослый человек от ребенка? Слава и популярность – сёстры или дальние родственники?  Что такое страдания? Что такое взрослость?

    Во второй части книги вы найдёте  замечательные  «Философские сказки», которые можно вместе почитать и обсудить.

  • Чепмен, Гэри. Любовь как образ жизни [Текст] : семь качеств, которые улучшают отношения / Гэри Чепмен ; пер. с англ. Т. Новиковой. – Москва :Эксмо, 2012. – 379, [3] с. ; 19,5 см. – (Психология. Главные книги жизни)

    Гэри Чепмен на протяжении тридцати пяти лет занимался консультированием по вопросам семьи  и брака. Его книги переведены на 37 языков и совершили настоящий переворот в жизни миллионов людей во всем мире. «Любовь как образ жизни» – книга, которую ждали. Это логическое завершение бестселлера «Пять языков любви».

    Книга будет интересна и полезна всем. Мы часто задаемся вопросом, как  научится любить? Чему нужно учиться? Автор отвечает на эти вопросы. Он определил семь качеств любящего человека: доброта, терпение, смирение, прощение, уважение,  щедрость, честность. Это не просто добрые намерения. Это привычки, которые мы можем культивировать, становясь по-настоящему любящими людьми.  Тесты и задания помогут вам развить эти качества, которые кардинально изменят вашу жизнь. С помощью этой книги вы не только сами станете счастливее, но и сделаете счастливыми других, усвоив, что доброта – это умение замечать других людей и понимать их потребности. Это умение ценить каждого человека. А что такое терпимость, по мнению автора? Это умение позволить человеку быть несовершенным. Автор ненавязчиво учит нас мудрости, как сделать любовь образом жизни в браке, в отношениях с детьми, на работе.

  • Латта, Найджел. Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей [Текст] / Н. Латта ; пер. с англ. А. А. Давыдовой. - Москва :Рипол классик, 2013. - 318, [1] с. ; 20,5 см. - (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума)

    «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей» –  новая книга знаменитого психолога Найджела Латты. Если Вы папа, который растит дочь, эта книга для Вас. Воспитание любого ребёнка – занятие непростое, но воспитание девочки имеет свои особенности. Автор книги даёт конкретные советы: как найти общий язык с дочерью, как стать для неё опорой, как помочь ей справляться со сложными эмоциями, как научить её верить в себя. Она должна знать, что вы всегда будете рядом, и вы её любите, чтобы не случилось. Автор, например, считает, чтобы стать «крутым» папой надо впускать дочь в свою жизнь, и приходить в её мир.А как это осуществить, вы узнаете, прочитав эту книгу. И ещё, вы найдете конкретные решения разных проблем, которые неизбежно возникают по мере взросления дочери, основанные на практическом опыте. «Так что немедленно приступайте к делу – у вас дочь, которую надо растить. Удачи!» – напутствие автора вам, дорогие папы.

  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; ил. П. В. Егорушкиной, В. А. Хмары. - Москва : АСТ, 2014. - 351 с.

    Книга известного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» настолько пользуется популярностью, что переиздаётся  в шестой раз! 

    «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье, неумения родителей общаться с детьми. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

    Автор считает, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Эта книга – практическое руководство для родителей, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.

    Например, первый урок «Безусловное принятие».Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. И так десять полезных уроков вы получите, прочитав эту книгу.

  • Кроуфорд, Кэтрин. Французские дети не капризничают: уникальный опыт парижского воспитания / К. Кроуфорд ; пер. Т. Новиковой. - Москва :Эксмо, 2014. - 315, [2] с. ; 22 см. - (Психология. Бестселлер для родителей).

    В мире существуют миллионы разных представлений о воспитании. Несомненно, многие из них разумны и полезны. Популярный журналист и счастливая мама Кэтрин Кроуфорд выбрала французский метод, поскольку почувствовала, что в её доме складывается нездоровая динамика. Она задалась вопросами, почему никто и никогда не видел, чтобы французский ребенок закатил истерику в людном месте или чего-то требовал от родителей? Каким образом французские мамы и папы остаются спокойными и полными сил, выращивая таких необыкновенных детей? Даже простейший вопрос – как уложить ребенка спать – приводит к ожесточенным боям между сторонниками разных, совершенно противоположных подходов. Сделай неправильный выбор, и ты обречешь своего ребенка на жизнь, полную несчастий и неудач. И главное – что надо делать, чтобы такое счастье стало возможным и для родителей не французов?  Практически каждая французская мать, с которой она беседовала, говорила ей, что строгая дисциплина и самообладание – это и есть истинное проявление любви. Во Франции дети воспитанные, потому что с самого раннего возраста их учили тому, что другого выбора у них нет. Она попросила французских родителей составить список тех качеств, которые они ценят и хотят видеть в своих детях. Вот то, что встречалось чаще всего: умение ценить еду; хорошие манеры и гражданская позиция; умение поддерживать разговор; чувство стиля; радость жизни; умение ценить красоту; любовь к учебе. Многие французы ставят время, проведённое в кругу семьи ради собственного удовольствия, выше экономического процветания.

    Несомненно, уважаемые родители,  в этой книге – увлекательной, веселой, познавательной и весьма поучительной, вы найдете очень хорошие советы, которыми  щедро делится  с вами Кэтрин Кроуфорд.

  • Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить [Текст] / ред.-сост. К. Киселёва, Т. Епоян. - Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2014. - 380, [1] с. ; 21 см. - 16+. - Совместный проект Бюро Юнеско в Москве и журнала PSYCHOLOGIES "Территория TEENS: путеводитель для родителей и подростков".

    Эта книга адресована родителям,чьи дети вступили в подростковый возраст. В книге обобщен опыт родителей, которые своими вопросами и сомнениями, своими переживаниями и даже отчаянием помогли сформулировать самые важные темы этой книги: первая сигарета, алкоголь, наркотики, булимия,  почему подростки хотят умереть, как сохранить контакт с подростками, кризисы взросления. И  одна из сложных тем – сексуальность подростков. Как развиваются наши дети, какие стороны взросления их волнуют, когда пробуждается интерес к сексу, какими словами и когда лучше говорить с ними об этом и не приводят ли такие разговоры к слишком ранней сексуальной активности?

                В книге вы найдёте тест «Как вы проживаете подростковый возраст своего ребёнка?». Для родителей подростковый возраст детей – время важных вопросов: «Прав ли мой ребёнок, когда спорит со мной? Сколько его критики я могу вытерпеть? Насколько обоснованы мои убеждения? Нужно ли мне меняться и развиваться?». Ответив  на вопросы теста, вы узнаете о том, как влияет на вас взросление сына или дочери.

    «Несмотря на все сомнения и переживания, каждому под силу научиться главным родительским премудростям: воспитывать, понимать, любить. Чтобы через несколько лет испытать ни с чем несравнимое удовольствие: дружить со своими взрослыми детьми»  - уверены авторы – составители книги.

  • Царенко, Наталья Владимировна. Как понять своего ребёнка? Поколение Z и другие [Текст] / Н. В. Царенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 187, [1] с. ; 20 см. - (Мир вашего ребенка).

    Наталья Владимировна – психолог,  автор книг  «Антистресс для родителей: ваш ребенок идет в школу», «Антистресс для будущих родителей», «Папа или дядя? Настольная книга отчима», «Как мы портим наших детей: коллекция родительских ошибок»,  «Ваш ребенок часто болеет: рекомендации психолога родителям» и др.

    Все чаше у современных родителей возникает ощущение, что наши дети — существа из какого-то другого мира. Они совсем не такие, как мы, и уж тем более совершенно не похожи на бабушек и дедушек — ни поведением, ни послушанием. Конечно, это не ново: каждое последующее поколение ругает предыдущее, и практически в любом обществе принято считать, что мы сами были лучшими детьми, чем те, которые достались нам. Однако — так ли это? Как менялись дети и взрослые на протяжении последнего столетия? Кто они, современные дети, как их понять, как с ними поладить? Почему они настолько другие? Правда ли, что человечество не ждет ничего хорошего с такой-то «сменой», или как раз наоборот?

    Например, в книге разбирается  вопрос, что современные детишки не умеют дружить. Надо понимать, что малыши не рождаются с умением дружить – это искусство, которому надо учиться, порой всю жизнь. Каким же образом приходит к детям понимание дружбы? Здесь два пути: личный опыт и подражание родным. Может ли ребёнок научиться дружбе у родителей? Автор предлагает пройти простой тест, ответить на семь простых вопросов из серии «Что вы можете позволить себе по отношению к друзьям»:

    • командовать;
    • запрещать что-либо;
    • распоряжаться их вещами;
    • упрекать в отсутствии совести;
    • нервничать из-за того, что они поступают не так, как вам хочется;
    • при свидетелях указывать им на недостатки;
    • решать за них, с кем дружить, а с кем нет.

    Ответили? А теперь ответьте на  эти же самые  вопросы по отношению к своим детям. И какой из этого вывод: относитесь ли вы к своему ребёнку, как к другу? Если нет – какой смысл удивляться, что современные дети не умеют дружить?..

    Эта книга поможет нам всем разобраться, какой же он, ребёнок XXI века? И почему он именно таков? Кто его растил и воспитывал, из какого прошлого он к нам пришёл? И что его ждёт в будущем? Читайте и размышляйте!

  • Пальмано, Пенни. Школа хороших манер для подростков. Все, что должны знать воспитатели тинейджеров [Текст] / П. Пальмано ; пер. с англ. Ю. Ю. Змеева. – Москва : РИПОЛ классик, 2007. – 271 с. : ил.

    Эта книга исключительно для родителей! Кому из родителей не хочется иметь послушных, вежливых детей, которых можно вывести в общество, не рискуя заполучить нервный срыв? Поведение подростков как барометр отражает наше к ним отношение в детстве. Книга Пенни Пальмано «Школа хороших манер для подростков» поможет родителям понять, почему подростки чувствуют себя порой разочарованными, озлобленными, страдают от перепадов настроения и совершают необдуманные поступки.

    Что на самом деле нужно подростку? Автор считает, что, прежде всего,  подростку нужны родительская любовь и внимание, уважение, поддержка и общение.  И дает конкретные советы, как показывать свою любовь, как избегать споров, как уважать личное пространство ребёнка, как разговаривать с подростками. В книге  поднимаются и серьёзные подростковые проблемы: травля, прогулы, воровство, ложь, диетические нарушения, наркотики…