Обзор книг для родителей

Ваш книжный круг Для родителей Обзор книг для родителей

  • Кашкаров, Андрей Петрович. Разговоры с сыном [Текст] : пособие для неравнодушных отцов / А. П. Кашкаров. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 141, [1] с. : - (Психология).

    Андрей Петрович - публицист, общественный деятель. Профильное образование получил в Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности «Педагогика детского чтения». Автор научно-практических трудов, посвященных детскому чтению. Учился у лучшего специалиста по детскому чтению в России Тихомировой И. И. и педагогике – у  доктора педагогических наук Бородиной В.А.

    Книга  «Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов» является продолжением книги «Разговоры с дочерью». Андрей Петрович отец троих детей. Он считает, что родителями не рождаются, ими учатся быть. В своё время его поразил поступок отца его товарища, который подарил сыну собственноручно написанную книжку  и надписал её название «Отцовская мудрость». Он осознанно или интуитивно преподал своему сыну своевременный урок, старался научить, не уча. Используя главный принцип педагогики – собственный пример. Друг дал ему прочитать несколько страниц этой книги и уже тогда, он понял всю важность той отцовской мудрости. Прошло время, и Андрей Петрович  сам написал такую книгу.

    В книге содержится две главы. Первая глава - «Разговоры для мальчиков и мужчин», из которой вы узнаете, какие у современных мальчиков бывают страхи и насколько они реальны, какие его на пути ждут трудности, и насколько востребован «взрослый» опыт отцовской мудрости, о том, как пользоваться умело в жизни ценными рекомендациями, и ещё о многом, многомдругом. Отдельную главу составляют авторские сказки для самых маленьких мальчиков, которые на ночь читают родители, их автор Юлия Игоревна Кашкарова.

  • Мурашова, Екатерина Вадимовна. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» [Текст] : что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок / Е. В. Мурашова. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 319 с. ;

    Эта книга Екатерины Мурашовой посвящена гипер- и гиподинамическим детям. Возможно – это ваши дети? Ученые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности) на самом деле. В книге Екатерины Вадимовны представлен взгляд практикующего психолога на этот вопрос. Даны портреты гипердинамического ребёнка и гиподинамического ребёнка и как определить, есть ли это у вашего ребёнка? Заинтересованные родители найдут советы психолога на такие вопросы: Что делать родителям дошкольника и школьника с синдромом дефицита внимания? Можно ли наказывать гипердинамического ребёнка за разбитые чашки, порванные штаны, потерянные вещи и т.д.? Что делать, если ребёнок агрессивен и колотит всех детей в песочнице? Что делать, если ребёнок постоянно сидит перед телевизором как приклеенный и больше совершенно ничем не занимается? Как вернуть с улицы гипердинамического ребёнка? И как заставить гиподинамического ребёнка гулять на улице? и т.д. Екатерина Мурашова в своей книге делится своим профессиональным опытом, наблюдениями и выводами и приводит конкретные ситуации и пути решения.

  • Фабер, Адель. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили [Текст] / А. Фабер, Э. Мазлиш ; пер. с англ. Д. Куликова. – Москва :Эксмо, 2011. - 238, [1] с. ;

    Адель Фабер и Элейн Мазлиш – самые известные в мире специалисты по общению с детьми. Их методика основана на профессиональном и личном опыте. В своей книге они дают родителям огромное количество наглядных примеров и практических советов. Например, вместо того, чтобы приказывать, опишите проблему; вместо того, чтобы атаковать подростка, опишите свои чувства; вместо того, чтобы обвинять, дайте ему полезную информацию; вместо угроз или приказов, предложите подростку выбор; вместо того, чтобы указывать на ошибки, озвучьте свои жизненные ценности и ожидания в отношении поведения подростка; вместо того, чтобы делать сердитые замечания, поступите неожиданным образом; вместо того, чтобы «капать на мозги», оформите задание в письменном виде.  Прекрасная книга о том, как правильно общаться с подростками!

  • Шишова, Татьяна Львовна. Расколдуйте маленького невидимку [Текст] : как преодолеть детскую застенчивость / Т. Л. Шишова. – Москва : Никея, 2011. – 157 с. : ил. ; 21 см. – (Родителям в помощь) (Книги о главном)

    А эта книга Татьяны Львовны Шишовой посвящена детской застенчивости. Автор считает, что детская застенчивость - одна из тех проблем, которые нельзя оставлять на потом: ведь жизнь в современном мире психологически трудна даже для многих взрослых. Вы узнаете, что такое истинная застенчивость и почему дети становятся застенчивыми и как она проявляется. Увы, очень многое здесь зависит от родителей. Замечено, что часто родители застенчивых детей и сами не очень общительны. Не прибавляет уверенности ребёнку и родительская тревожность, «зацикленность» на чем-то. Эта книга подскажет вам, как помочь ребенку справиться со скованностью, зажатостью и

    страхом общения, как вырастить своего стеснительного малыша свободным и счастливым. В этой книге вы найдёте раскрепощающие игры и упражнения для детей.

  • Шишова, Татьяна Львовна. Страх мой - враг мой [Текст]: Как помочь ребенку избавиться от страхов / Т. Л. Шишова. - Москва : Никея, 2011. - 142, [1] с. ; 20 см. - (Родителям в помощь)

    Кто из нас в детстве не испытывал какие-то страхи: страх темноты, страх, что тебя не любят родители, страх смерти, страх наказания, страх одиночества и т.д. Автор книги Татьяна Львовна Шишова – известный детский православный психолог считает, Что страхи – это серьезно. Они разъедают душу ребёнка и вызывают невротические расстройства. Тики, навязчивые движения, энурез, заикание, плохой сон, раздражительность, агрессивность, плохая контактность с окружающими, дефицит внимания – вот далеко не полный перечень неприятных последствий, к которым приводит не преодоленный детский страх. А что же делать родителям? Как вам помочь маленькому трусишке? В книге вы найдёте конкретные советы и подсказки, много игр и игровых упражнений, которые помогут вашему ребёнку преодолеть страхи.

  • Максимов, Андрей. Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков / А. Максимов ; при участии А. Максимова-сына ; худож. Т. Лапонкина. - Москва : ЗАО "СВР-Медиапроекты", 2012. - 284, [3] с.

    Новая книга известного писателя и телеведущего Андрея Максимова    «Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков»адресована подросткам. И даже написана при участии его сына – подростка! Но её полезно прочитать и родителям, потому что она поможет и детям, и родителям поговорить друг с другом на самые разные темы:   почему родителей надо уважать всегда? Что такое любовь? Секс – это символ пошлости или любви? Надо ли мстить своим обидчикам?  Как нужно прощать? Что такое предательство? Почему врать нехорошо, а фантазировать – здорово? Чем отличается бизнес от воровства? Чем отличается взрослый человек от ребенка? Слава и популярность – сёстры или дальние родственники?  Что такое страдания? Что такое взрослость?

    Во второй части книги вы найдёте  замечательные  «Философские сказки», которые можно вместе почитать и обсудить.

  • Чепмен, Гэри. Любовь как образ жизни [Текст] : семь качеств, которые улучшают отношения / Гэри Чепмен ; пер. с англ. Т. Новиковой. – Москва :Эксмо, 2012. – 379, [3] с. ; 19,5 см. – (Психология. Главные книги жизни)

    Гэри Чепмен на протяжении тридцати пяти лет занимался консультированием по вопросам семьи  и брака. Его книги переведены на 37 языков и совершили настоящий переворот в жизни миллионов людей во всем мире. «Любовь как образ жизни» – книга, которую ждали. Это логическое завершение бестселлера «Пять языков любви».

    Книга будет интересна и полезна всем. Мы часто задаемся вопросом, как  научится любить? Чему нужно учиться? Автор отвечает на эти вопросы. Он определил семь качеств любящего человека: доброта, терпение, смирение, прощение, уважение,  щедрость, честность. Это не просто добрые намерения. Это привычки, которые мы можем культивировать, становясь по-настоящему любящими людьми.  Тесты и задания помогут вам развить эти качества, которые кардинально изменят вашу жизнь. С помощью этой книги вы не только сами станете счастливее, но и сделаете счастливыми других, усвоив, что доброта – это умение замечать других людей и понимать их потребности. Это умение ценить каждого человека. А что такое терпимость, по мнению автора? Это умение позволить человеку быть несовершенным. Автор ненавязчиво учит нас мудрости, как сделать любовь образом жизни в браке, в отношениях с детьми, на работе.

  • Латта, Найджел. Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей [Текст] / Н. Латта ; пер. с англ. А. А. Давыдовой. - Москва :Рипол классик, 2013. - 318, [1] с. ; 20,5 см. - (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума)

    «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей» –  новая книга знаменитого психолога Найджела Латты. Если Вы папа, который растит дочь, эта книга для Вас. Воспитание любого ребёнка – занятие непростое, но воспитание девочки имеет свои особенности. Автор книги даёт конкретные советы: как найти общий язык с дочерью, как стать для неё опорой, как помочь ей справляться со сложными эмоциями, как научить её верить в себя. Она должна знать, что вы всегда будете рядом, и вы её любите, чтобы не случилось. Автор, например, считает, чтобы стать «крутым» папой надо впускать дочь в свою жизнь, и приходить в её мир.А как это осуществить, вы узнаете, прочитав эту книгу. И ещё, вы найдете конкретные решения разных проблем, которые неизбежно возникают по мере взросления дочери, основанные на практическом опыте. «Так что немедленно приступайте к делу – у вас дочь, которую надо растить. Удачи!» – напутствие автора вам, дорогие папы.

  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; ил. П. В. Егорушкиной, В. А. Хмары. - Москва : АСТ, 2014. - 351 с.

    Книга известного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» настолько пользуется популярностью, что переиздаётся  в шестой раз! 

    «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье, неумения родителей общаться с детьми. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

    Автор считает, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Эта книга – практическое руководство для родителей, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.

    Например, первый урок «Безусловное принятие».Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. И так десять полезных уроков вы получите, прочитав эту книгу.

  • Кроуфорд, Кэтрин. Французские дети не капризничают: уникальный опыт парижского воспитания / К. Кроуфорд ; пер. Т. Новиковой. - Москва :Эксмо, 2014. - 315, [2] с. ; 22 см. - (Психология. Бестселлер для родителей).

    В мире существуют миллионы разных представлений о воспитании. Несомненно, многие из них разумны и полезны. Популярный журналист и счастливая мама Кэтрин Кроуфорд выбрала французский метод, поскольку почувствовала, что в её доме складывается нездоровая динамика. Она задалась вопросами, почему никто и никогда не видел, чтобы французский ребенок закатил истерику в людном месте или чего-то требовал от родителей? Каким образом французские мамы и папы остаются спокойными и полными сил, выращивая таких необыкновенных детей? Даже простейший вопрос – как уложить ребенка спать – приводит к ожесточенным боям между сторонниками разных, совершенно противоположных подходов. Сделай неправильный выбор, и ты обречешь своего ребенка на жизнь, полную несчастий и неудач. И главное – что надо делать, чтобы такое счастье стало возможным и для родителей не французов?  Практически каждая французская мать, с которой она беседовала, говорила ей, что строгая дисциплина и самообладание – это и есть истинное проявление любви. Во Франции дети воспитанные, потому что с самого раннего возраста их учили тому, что другого выбора у них нет. Она попросила французских родителей составить список тех качеств, которые они ценят и хотят видеть в своих детях. Вот то, что встречалось чаще всего: умение ценить еду; хорошие манеры и гражданская позиция; умение поддерживать разговор; чувство стиля; радость жизни; умение ценить красоту; любовь к учебе. Многие французы ставят время, проведённое в кругу семьи ради собственного удовольствия, выше экономического процветания.

    Несомненно, уважаемые родители,  в этой книге – увлекательной, веселой, познавательной и весьма поучительной, вы найдете очень хорошие советы, которыми  щедро делится  с вами Кэтрин Кроуфорд.

  • Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить [Текст] / ред.-сост. К. Киселёва, Т. Епоян. - Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2014. - 380, [1] с. ; 21 см. - 16+. - Совместный проект Бюро Юнеско в Москве и журнала PSYCHOLOGIES "Территория TEENS: путеводитель для родителей и подростков".

    Эта книга адресована родителям,чьи дети вступили в подростковый возраст. В книге обобщен опыт родителей, которые своими вопросами и сомнениями, своими переживаниями и даже отчаянием помогли сформулировать самые важные темы этой книги: первая сигарета, алкоголь, наркотики, булимия,  почему подростки хотят умереть, как сохранить контакт с подростками, кризисы взросления. И  одна из сложных тем – сексуальность подростков. Как развиваются наши дети, какие стороны взросления их волнуют, когда пробуждается интерес к сексу, какими словами и когда лучше говорить с ними об этом и не приводят ли такие разговоры к слишком ранней сексуальной активности?

                В книге вы найдёте тест «Как вы проживаете подростковый возраст своего ребёнка?». Для родителей подростковый возраст детей – время важных вопросов: «Прав ли мой ребёнок, когда спорит со мной? Сколько его критики я могу вытерпеть? Насколько обоснованы мои убеждения? Нужно ли мне меняться и развиваться?». Ответив  на вопросы теста, вы узнаете о том, как влияет на вас взросление сына или дочери.

    «Несмотря на все сомнения и переживания, каждому под силу научиться главным родительским премудростям: воспитывать, понимать, любить. Чтобы через несколько лет испытать ни с чем несравнимое удовольствие: дружить со своими взрослыми детьми»  - уверены авторы – составители книги.

  • Царенко, Наталья Владимировна. Как понять своего ребёнка? Поколение Z и другие [Текст] / Н. В. Царенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 187, [1] с. ; 20 см. - (Мир вашего ребенка).

    Наталья Владимировна – психолог,  автор книг  «Антистресс для родителей: ваш ребенок идет в школу», «Антистресс для будущих родителей», «Папа или дядя? Настольная книга отчима», «Как мы портим наших детей: коллекция родительских ошибок»,  «Ваш ребенок часто болеет: рекомендации психолога родителям» и др.

    Все чаше у современных родителей возникает ощущение, что наши дети — существа из какого-то другого мира. Они совсем не такие, как мы, и уж тем более совершенно не похожи на бабушек и дедушек — ни поведением, ни послушанием. Конечно, это не ново: каждое последующее поколение ругает предыдущее, и практически в любом обществе принято считать, что мы сами были лучшими детьми, чем те, которые достались нам. Однако — так ли это? Как менялись дети и взрослые на протяжении последнего столетия? Кто они, современные дети, как их понять, как с ними поладить? Почему они настолько другие? Правда ли, что человечество не ждет ничего хорошего с такой-то «сменой», или как раз наоборот?

    Например, в книге разбирается  вопрос, что современные детишки не умеют дружить. Надо понимать, что малыши не рождаются с умением дружить – это искусство, которому надо учиться, порой всю жизнь. Каким же образом приходит к детям понимание дружбы? Здесь два пути: личный опыт и подражание родным. Может ли ребёнок научиться дружбе у родителей? Автор предлагает пройти простой тест, ответить на семь простых вопросов из серии «Что вы можете позволить себе по отношению к друзьям»:

    • командовать;
    • запрещать что-либо;
    • распоряжаться их вещами;
    • упрекать в отсутствии совести;
    • нервничать из-за того, что они поступают не так, как вам хочется;
    • при свидетелях указывать им на недостатки;
    • решать за них, с кем дружить, а с кем нет.

    Ответили? А теперь ответьте на  эти же самые  вопросы по отношению к своим детям. И какой из этого вывод: относитесь ли вы к своему ребёнку, как к другу? Если нет – какой смысл удивляться, что современные дети не умеют дружить?..

    Эта книга поможет нам всем разобраться, какой же он, ребёнок XXI века? И почему он именно таков? Кто его растил и воспитывал, из какого прошлого он к нам пришёл? И что его ждёт в будущем? Читайте и размышляйте!

  • Пальмано, Пенни. Школа хороших манер для подростков. Все, что должны знать воспитатели тинейджеров [Текст] / П. Пальмано ; пер. с англ. Ю. Ю. Змеева. – Москва : РИПОЛ классик, 2007. – 271 с. : ил.

    Эта книга исключительно для родителей! Кому из родителей не хочется иметь послушных, вежливых детей, которых можно вывести в общество, не рискуя заполучить нервный срыв? Поведение подростков как барометр отражает наше к ним отношение в детстве. Книга Пенни Пальмано «Школа хороших манер для подростков» поможет родителям понять, почему подростки чувствуют себя порой разочарованными, озлобленными, страдают от перепадов настроения и совершают необдуманные поступки.

    Что на самом деле нужно подростку? Автор считает, что, прежде всего,  подростку нужны родительская любовь и внимание, уважение, поддержка и общение.  И дает конкретные советы, как показывать свою любовь, как избегать споров, как уважать личное пространство ребёнка, как разговаривать с подростками. В книге  поднимаются и серьёзные подростковые проблемы: травля, прогулы, воровство, ложь, диетические нарушения, наркотики…