Книги психолога Юлии Гиппенрейтер
Юлия Борисовна Гиппенрейтер – автор популярнейших книг по детской психологии, в которых просто и доступно рассказывает о важных достижениях современной психологии.
Мать троих детей, бабушка пятерых внуков и прабабушка семи правнуков, в своих работах зачастую излагает собственный опыт общения с детьми.
Книги Юлии Гиппенрейтер известны, наверное, каждой маме не только в нашей стране, но и за её пределами, ведь в них собраны самые острые и актуальные вопросы. Юлия Гиппенрейтер на конкретных примерах показывает, как разрешать уже случившиеся конфликты, как их предотвращать, как правильно общаться с детьми, как беседовать с ними, чтобы они доверяли и рассказывали о своих переживаниях.
Ваш книжный круг → Для родителей → Книги психолога Юлии Гиппенрейтер
Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; ил. П. В. Егорушкиной, В. А. Хмары. – Москва : АСТ, 2014. – 351 с. : ил.
Как построить нормальные отношения с ребёнком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик? Безусловно, можно! Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребёнку, как и пища. Дети очень нуждаются в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого. Но общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Неправильное общение «отравляет» психику ребёнка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Книга нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребёнка!
Первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.
Некоторые теоретические взгляды автор постаралась излагать так, чтобы они были созвучны русской культуре, соответствовали уровню и характеру знаний наших родителей и учителей, соотносились с их установками, нормами и ценностями. Почти все примеры, помещённые в этой книге, взяты из российской действительности.
В книге вы также найдете популярное изложение некоторых научных сведений, результатов исследований и экспериментов, а также письма родителей, которые иллюстрируют темы практических занятий.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва : АСТ : Астрель, 2012. – 254 с.
Ребёнок – это чудо, которое живёт рядом с нами. Мы стараемся его оберегать и помогать в развитии. Мы продолжаем задавать себе вопросы: «КАК – общаться, воспитывать, заставлять, наказывать, исправлять?».
Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги по практической психологии автора «Общаться с ребёнком. Как?» Рассматриваются темы, которые волнуют родителей, – знания и понимания ребёнка, пути и способы его воспитания.
Несмотря на главную направленность книги – воспитание ребёнка, автор сочла необходимым включить в неё и «взрослые» темы. На это были две причины.
Во-первых, основные правила и принципы эффективного общения универсальны. Они действуют не только в отношениях с детьми, но и в личных взаимоотношениях взрослых. Во-вторых, гармоничные отношения между взрослыми – необходимое условие эмоционального благополучия детей и их развития в целом. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на стиль общения друг с другом и с окружающими.
Гиппенрейтер, Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах : [для младшего и среднего школьного возраста] / Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Н. Рудаков ; худож. Я. Паламарчук. – Москва : АСТ, 2021. – 63 с. : цв. ил. – (Психология для детей).
Эмоциональное развитие ребёнка – необходимая часть воспитания. Одна из важнейших задач родителей – помочь детям научиться понимать свои эмоции, верно их выражать, делиться переживаниями, замечать и учитывать чувства других.
В новой книге Ю. Б. Гиппенрейтер и А. Н. Рудакова собраны стихи русских классиков, которые приобщают читателя к поэзии серебряного и золотого веков. Интересные комментарии авторов помогают понять, что такое метафоры и другие образные средства языка, обогатить эмоциональный словарь, повысить выразительность речи, развить эмоциональный интеллект.
Книга – ценное и оригинальное пособие для развивающих занятий родителей с детьми. Может быть использована учителями и школьниками при подготовке к урокам литературы, докладам и сочинениям.
Гиппенрейтер, Ю. Б. У нас разные характеры... Как быть? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; худож. К. Елькина. – Москва : АСТ, 2014. – 248 с. : ил.
«И эту книгу я собиралась писать в том же духе – для взрослых о детях, а именно, о характерах детей. Однако сразу стало ясно, что замысел надо менять. Ведь каждый взрослый имеет свой характер, и, чтобы хорошо воспитывать ребёнка, он должен, прежде всего, разобраться в себе. Так получилось, что эта книга – о характерах детей и взрослых, то есть обо всех и для всех», – признаётся автор.
Характер – захватывающая тема для размышлений, наблюдений, познания себя и других. От характера зависит практически всё в жизни человека: как он строит свою жизнь, как живёт в семье, как общается с друзьями и коллегами, как воспитывает детей. В этой книге – о темпераменте, типах характера и степени выраженности его черт, слабых местах и социальной ценности личности, воспитании детей с разными типами характера. Примеры из жизни и практические рекомендации помогут по-новому взглянуть на других и лучше узнать себя.
Родителям: как быть ребёнком : хрестоматия / сост. и авт. коммент. Ю. Б. Гиппенрейтер ; худож. М. К. Петрова. – Москва : АСТ, 2019. – 378 с. : ил.
Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своём детстве: Марины Цветаевой, Евгения Шварца, Сергея Прокофьева, Агаты Кристи и других. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей можно увидеть, как творческие силы ребёнка раскрываются в ходе воспитания и обучения.
В книге можно найти также размышления и опыт талантливых учёных-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.
Эти тексты, а также комментарии, размышления и выводы, написанные Ю.Б. Гиппенрейтер, позволят читателям стать ближе к своим детям, понять их глубже и поверить в силу доброты и принятия.