Воспитание с любовью. Часть 2.

Ваш книжный круг Для родителей Воспитание с любовью. Часть 2.

  • Амонашвили, Шалва Александрович Искусство семейного воспитания : педагогическое эссе / Шалва Амонашвили. – 7-е изд. – Москва : Амрита-Русь, 2019. – 335 с. – (Школа жизни).

    Ребёнок – не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.

             Грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, академик Российской академии образования, основатель гуманно-личностного подхода в педагогике Ш. А. Амонашвили о своём взгляде на воспитание ребёнка.

  • Берман, Робин. Баловать нельзя контролировать [Текст] : как воспитать счастливого ребенка : перевод с английского / Р. Берман. - 2-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2015. – 277с.

    Современные родители впали в очередную педагогическую крайность: сегодня считается правильным всячески баловать, поощрять детей, одобрять каждый их шаг и ни в коем случае не ругать и не огорчать. Звучит вроде бы неплохо, однако на деле такой подход угрожает психологическому здоровью будущих поколений не меньше, чем родительская тирания, общепринятая для прошлых десятилетий. Избалованные, не привыкшие к самостоятельности дети вырастают инфантильными и фактически незрелыми личностями. Робин Берман, дипломированный психотерапевт и мать троих детей, предлагает взять лучшее от прежней системы воспитания (когда потребности детей никого не интересовали) и от современной.

    В своей книге она постаралась объяснить взрослым, как надо проявлять родительскую любовь и заботиться о своих детях, чтобы они выросли уверенными в себе, самостоятельными, счастливыми людьми, умеющими любить и делать счастливыми других.

    Уважаемые родители! Вы не раз попадали в ситуации, когда вам приходилось торговаться с вашим чадом? Давайте рассмотрим небольшой пример из книги: «Наиболее эффективный метод, помогающий остановить маленького говоруна, я называю «переговорами наоборот». Он чем-то напоминает волшебное заклинание. Работает это следующим образом: вы должны заявить ребенку, что больше не собираетесь торговаться с ним. Если вы считаете, что эта задача невероятно сложна, – она такой и окажется. Но погодите, это еще не все! Дальше вы объясняете ребенку, что если он еще раз попытается выторговать что-нибудь для себя, то не получит не только того, на что надеется, но и того, что вы предложили ему с самого начала:

    • РОДИТЕЛЬ: Сегодня ложишься в восемь часов.
    • РЕБЕНОК: Но я хочу поиграть до половины девятого!
    • РОДИТЕЛЬ: Нет, ты ляжешь в восемь.
    • РЕБЕНОК: Но это слишком рано!
    • РОДИТЕЛЬ: Ляжешь без четверти восемь.
    • РЕБЕНОК: Ладно, в восемь.
    • РОДИТЕЛЬ: Нет, теперь только в половине восьмого.

    Ваша задача – настоять на этом, последнем времени отхода ко сну. Твердо держитесь своей позиции. Никаких послаблений! Если вы сумеете удержать свои позиции, ваш малолетний оратор исчезнет -   и на его месте возникнет прелестное дитя в симпатичной пижамке, готовое немедленно улечься в постель».

  • Буг, Джейсон. Рожденный читать: как подружить ребенка с книгой / Д. Буг ; пер. с англ. Н. Колпаковой ; предисл. Б. Бирд. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 298, [2] с.

    Как привить своему ребенку любовь к чтению? Согласитесь, что родителям, бабушкам и дедушкам просто необходимо руководство, которое научит, как вырастить самого умного и развитого ребенка с помощью чтения. Именно такое руководство и написал Джейсон Буг.

    Он сумел создать идеальное пособие, которое каждый родитель должен обязательно читать с первого дня жизни малыша. Можно с уверенностью сказать, что, если бы до рождения ребенка (или вскоре после него) вы могли прочитать одну-единственную книгу, то пусть это будет книга Джейсона Буга  «Рождённый читать. Как подружить ребёнка с книгой».  Почему? Потому что Буг – не профи. И в данном случае это к лучшему. Он поможет вам научиться легко и продуктивно читать детям, а не будет поучать вас, как всезнайка недоучку. Буг прекрасно знает: можно быть сколь угодно компетентным в других областях жизни, но испытывать полнейшую беспомощность при одной мысли о том, чтобы прочесть малышу простейшую книжку-игрушку. Стараниями Джейсона вы поможете своему ребенку не только познакомиться с книгами, но и полюбить их.

    Отчасти привлекательность этого руководства объясняется еще и тем, что его автор знает, о чем пишет. Он предупреждает нас, что эта книга нестандартная и очень личная.  Он  часто рассказывает в книге  о своей дочке и о том, что он с ней  читает, какие приемы чтения вслух были опробованы у него в семье, и что подошло им больше всего. На всем протяжении этого пути он проверял каждый шаг исследованиями и обращался за разъяснениями к специалистам. Эта книга опирается на опыт и глубокие знания библиотечных работников, писателей, издателей, экспертов по технологическим вопросам, психологов и других профессионалов, посвятивших себя детской литературе. К началу работы над книгой он не мог претендовать на звание опытного и знающего отца. Однако общение с самыми яркими и вдохновенными специалистами по воспитанию детей помогло ему стать более подготовленным родителем. И он приглашает вас, дорогие родители,  пройти этот путь вместе с ним.

    Эта книга - подлинная сокровищница знаний и опыта сотен профессионалов, объединенных одним стремлением – увлечь вашего ребенка книгами и чтением. И все эти исследования, мнения и факты изложены живым и доступным языком, близким каждому родителю. 

  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер ; ил. П. В. Егорушкиной, В. А. Хмары. - Москва : АСТ, 2014. - 351 с.

    Книга известного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» настолько пользуется популярностью, что переиздаётся  в шестой раз! 

    «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье, неумения родителей общаться с детьми. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

    Автор считает, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Эта книга – практическое руководство для родителей, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому первая часть написана в форме уроков и включает упражнения, вопросы и примеры.

    Например, первый урок «Безусловное принятие».Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. И так десять полезных уроков вы получите, прочитав эту книгу.

  • Домен, Глен. Как научить ребенка читать [Текст] / Г. Домен ; пер. с англ. Г. Г. Кривошеиной. - Москва : АСТ :Астрель, 2004. - 255 с.

    Эта книга, уже много лет помогает родителям и  их малышам учиться читать. Автор книги «Как научить ребёнка читать» Глен Доман - известнейший специалист в области развития интеллекта у детей. Он доказывает, что учиться читать для малышей - совсем не трудное и не скучное занятие.Чтение — одно из самых сложных навыков у людей. И как научить читать ребенка — порой очень сложный вопрос для родителей.Сейчас очень много разных методик по обучению чтению, а выбрать нужную и результативную очень сложно.Многие специалисты рассматривают методику Домана, как самую интересную, развивающую, легкую и результативную.Разрабатывая свою методику, Доман опирался на многолетние исследования, проводимые в самых разных странах мира как со здоровыми, так и с умственно отсталыми детьми.

    В своей книге Глен Доман очень доступно объясняет родителям, что в маленьком ребёнке «пылает неутолимая страсть к учёбе»! Внимательно понаблюдайте за полуторагодовалым ребёнком и посмотрите, что он делает. В первую очередь он доводит всех до безумия. Почему? Да потому что он всем интересуется. Его желание узнать что-то новое нельзя остановить ни убеждением, ни наказанием, ни строгостью. И неважно насколько сильно мы будем стараться это сделать – а мы обычно очень стараемся…

    Самое важное в обучении, что бы оно было в игровой форме и приносило удовольствие и малышу и вам.

    В книге вы получите все рекомендации по обучению вашего ребёнка чтению.

  • Кашкаров, Андрей Петрович. Разговоры с сыном [Текст] : пособие для неравнодушных отцов / А. П. Кашкаров. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 141, [1] с. : - (Психология).

    Андрей Петрович - публицист, общественный деятель. Профильное образование получил в Государственном Университете Культуры и Искусств по специальности «Педагогика детского чтения». Автор научно-практических трудов, посвященных детскому чтению. Учился у лучшего специалиста по детскому чтению в России Тихомировой И. И. и педагогике – у  доктора педагогических наук Бородиной В.А.

    Книга  «Разговоры с сыном: пособие для неравнодушных отцов» является продолжением книги «Разговоры с дочерью». Андрей Петрович отец троих детей. Он считает, что родителями не рождаются, ими учатся быть. В своё время его поразил поступок отца его товарища, который подарил сыну собственноручно написанную книжку  и надписал её название «Отцовская мудрость». Он осознанно или интуитивно преподал своему сыну своевременный урок, старался научить, не уча. Используя главный принцип педагогики – собственный пример. Друг дал ему прочитать несколько страниц этой книги и уже тогда, он понял всю важность той отцовской мудрости. Прошло время, и Андрей Петрович  сам написал такую книгу.

    В книге содержится две главы. Первая глава - «Разговоры для мальчиков и мужчин», из которой вы узнаете, какие у современных мальчиков бывают страхи и насколько они реальны, какие его на пути ждут трудности, и насколько востребован «взрослый» опыт отцовской мудрости, о том, как пользоваться умело в жизни ценными рекомендациями, и ещё о многом, многомдругом. Отдельную главу составляют авторские сказки для самых маленьких мальчиков, которые на ночь читают родители, их автор Юлия Игоревна Кашкарова.

  • Козлов, Николай Иванович. Простое правильное детство : книга для умных и счастливых родителей / Николай Козлов. - Москва : Издательство "Э", 2016. - 391 с.

      Новая книга Николая Ивановича Козлова – доктора психологических наук, профессора. Автора 10 книг-бестселлеров, найдёт отклик в душе каждого родителя и педагога! Книга читается на одном дыхании, а самое главное вселяет уверенность в души родителей! Вот как сам автор говорит о своей книге:

      «Эта книга — для вас, для умных, осознанных людей, для любящих родителей. Понятно, что не все мы всегда оказываемся умны, не всегда действуем осознанно, да и наша любовь к детям чередуется нередко с чем-то другим — все бывает! — однако вы открыли эту книгу. Значит, это вам важно. Значит, пора учиться самой важной на свете науке — науке воспитания детей. Эта книга будет учить вас не только ладить с детьми, но и воспитывать детей. Воспитание ребенка – это приучение к образу жизни, взглядам и привычкам настолько, чтобы это стало для ребенка своим.

      Если вы овладеете этими методами воспитания, ваши дети вырастут такими, какими вы мечтали их видеть. Они будут вас уважать, они будут вас слушаться, они будут уважать себя и любить людей. Вы будете тем, кто формирует их жизнь и отвечает за их жизнь и судьбу. Эти дети станут вашими в полном смысле слова: вашим проектом, вашим продолжением, вашей судьбой, которую вы забрасываете в будущее…».

      В этой книге:

    • беспристрастный «разбор полетов» наших любимцев: почему они плачут, зачем обижаются, что хотят о нас и от мира, как нас копируют, каким образом нами управляют;
    • ответы на вопросы о любви к детям: что это такое на самом деле и всегда ли она во благо;
    • советы для неравнодушных: как помочь своему ребенку, как исправить его недостатки, чем отличается воспитание мальчика от воспитания девочки;
    • пристрастный разбор типичных родительских ошибок, и после каждого выявленного набора педагогических несовершенств автор предлагает практические упражнения по работе над собой и исправлению воспитательных недостатков;
    • многие узнают в описанных ситуациях себя, но задача автора не критиковать, а помочь — и помочь не в теории или в виде благопожелательных банальностей, а помочь деятельно.

    Рукопись книги высоко оценили научные эксперты.

  • Кроуфорд, Кэтрин. Французские дети не капризничают: уникальный опыт парижского воспитания / К. Кроуфорд ; пер. Т. Новиковой. - Москва :Эксмо, 2014. - 315, [2] с. ; 22 см. - (Психология. Бестселлер для родителей).

    В мире существуют миллионы разных представлений о воспитании. Несомненно, многие из них разумны и полезны. Популярный журналист и счастливая мама Кэтрин Кроуфорд выбрала французский метод, поскольку почувствовала, что в её доме складывается нездоровая динамика. Она задалась вопросами, почему никто и никогда не видел, чтобы французский ребенок закатил истерику в людном месте или чего-то требовал от родителей? Каким образом французские мамы и папы остаются спокойными и полными сил, выращивая таких необыкновенных детей? Даже простейший вопрос – как уложить ребенка спать – приводит к ожесточенным боям между сторонниками разных, совершенно противоположных подходов. Сделай неправильный выбор, и ты обречешь своего ребенка на жизнь, полную несчастий и неудач. И главное – что надо делать, чтобы такое счастье стало возможным и для родителей не французов?  Практически каждая французская мать, с которой она беседовала, говорила ей, что строгая дисциплина и самообладание – это и есть истинное проявление любви. Во Франции дети воспитанные, потому что с самого раннего возраста их учили тому, что другого выбора у них нет. Она попросила французских родителей составить список тех качеств, которые они ценят и хотят видеть в своих детях. Вот то, что встречалось чаще всего: умение ценить еду; хорошие манеры и гражданская позиция; умение поддерживать разговор; чувство стиля; радость жизни; умение ценить красоту; любовь к учебе. Многие французы ставят время, проведённое в кругу семьи ради собственного удовольствия, выше экономического процветания.

    Несомненно, уважаемые родители,  в этой книге – увлекательной, веселой, познавательной и весьма поучительной, вы найдете очень хорошие советы, которыми  щедро делится  с вами Кэтрин Кроуфорд.

  • Кузнецов, Виктор. Энциклопедия для молодого папы / В. Кузнецов. - Москва : Эксмо, 2014. - 255 с.

    Очень полезная книга и адресована молодым отцам! Автору удалось создать захватывающую и информативную книгу, настоящую энциклопедию, которая освещает жизненно важные вопросы. Понятным для каждого мужчины языком написано  о том, как стать отцом, что нужно знать о беременности, как подготовиться к родам, как привыкнуть к отцовству, как ухаживать  за грудничком и преодолеть естественный страх перед отцовством, что означает детский плач, как разговаривать с ребёнком, как играть с ним. В помощь вам 160 развивающих игр.  

    Главная цель этой книги – помочь человеку уютно устроиться в роли отца.  Автор потрудился сделать книгу простой в понимании для своих коллег-отцов и снабдил её заслуживающими доверия научными фактами и опытом из личной жизни.

    Книга одобрена авторитетным коллективом экспертов и медицинских редакторов.

  • Латта, Найджел. Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей [Текст] / Н. Латта ; пер. с англ. А. А. Давыдовой. - Москва :Рипол классик, 2013. - 318, [1] с. ; 20,5 см. - (Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума)

    «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей» –  новая книга знаменитого психолога Найджела Латты. Если Вы папа, который растит дочь, эта книга для Вас. Воспитание любого ребёнка – занятие непростое, но воспитание девочки имеет свои особенности. Автор книги даёт конкретные советы: как найти общий язык с дочерью, как стать для неё опорой, как помочь ей справляться со сложными эмоциями, как научить её верить в себя. Она должна знать, что вы всегда будете рядом, и вы её любите, чтобы не случилось. Автор, например, считает, чтобы стать «крутым» папой надо впускать дочь в свою жизнь, и приходить в её мир.А как это осуществить, вы узнаете, прочитав эту книгу. И ещё, вы найдете конкретные решения разных проблем, которые неизбежно возникают по мере взросления дочери, основанные на практическом опыте. «Так что немедленно приступайте к делу – у вас дочь, которую надо растить. Удачи!» – напутствие автора вам, дорогие папы.

  • Латта, Найджел. Сынология. Матери воспитывающие сыновей [Текст] / Найджел Латта. - Москва : Рипол классик, 2014. - 318, [1] с. ; 21 см. - (Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума).

    Найджел Латта – известный психолог с двадцатилетним стажем, отец двоих сыновей и признанный специалист по «безнадёжным» случаям, автор популярных книг «Прежде чем ваш ребёнок сведёт вас с ума», «Пока ваш подросток не свёл вас с ума», «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей».

     Найджел Латта написал книгу «Сынология. Матери, воспитывающие сыновей», чтобы объяснить мамам: они прекрасно подходят для воспитания мальчиков. Ему хотелось, чтобы они более взвешенно судили о том, что для их сыновей важно, а что нет, и лучше понимали подоплеку советов по воспитанию, в том числе и его. Его принципы просты. Он  считает, что подход к воспитанию детей стал излишне сложным, мы слишком много думаем обо всем, что с ним связано. Разговоры о так называемом кризисе мальчиков зашли чересчур далеко.

     

    Автор книги приглашает Вас в увлекательное путешествие по своей книге: «Мы заглянем под череп и изучим мозг мальчиков. Есть важные вопросы, касающиеся разницы между мозгом мужчин и женщин, на которые также следует ответить. Не обращаясь к интерпретациям популярной науки, мы узнаем поистине удивительные вещи о гендерной дифференциации мозговых функций. И это будет совсем не то, чего вы ожидаете. Мы отправимся в долгое и увлекательное странствие по полям и каньонам мальчишеских лет. Это большая территория, и мы собираемся изучить на ней все, что только возможно. Поскольку для мам очень важно общение, мы непременно коснемся принципов, на которых мальчики основывают свой разговор. Я представлю вам множество полезной информации об образовании, эмоциях, подружках, ролевых моделях, преступлениях, машинах, складных ножах, пицце, DVD-дисках, шалашах и компьютерных играх, а также расскажу о многом другом. Разве плохо вернуться из путешествия, имея при себе практичные инструменты, которые немного облегчат вашу повседневную жизнь?

    А сейчас я хочу сказать вот что: если вы прочитаете «Вступление» и положите книгу на полку и пойдете за другой, то из нашего краткого общения вам следует запомнить только одно: вы упустили нечто действительно интересное.

    Все остальные, следуйте за мной».

  • Ливенцова, Нина Азбука послушания : почему наказания не помогают и как говорить с ребёнком на его языке / психолог Нина Ливенцова. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. – 300, [3] с. : ил. – (Мама online: книги для современных родителей).

       Почему малыш капризничает и отказывается есть, устраивает истерику из-за игрушки, дерётся и разбрасывает вещи? Ответы на эти и другие важные вопросы можно найти в книге Нины Ливенцовой, психолога и блогера. Вы узнаете, какие потребности есть у ребёнка на каждом этапе развития и как родителям сохранять спокойствие даже в самых непростых ситуациях. А главное – поймёте, что "неправильное" поведение детей – это абсолютно нормально, и научитесь воспитывать без криков и наказаний.

  • Максимов, Андрей. Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков / А. Максимов ; при участии А. Максимова-сына ; худож. Т. Лапонкина. - Москва : ЗАО "СВР-Медиапроекты", 2012. - 284, [3] с.

    Новая книга известного писателя и телеведущего Андрея Максимова    «Прочистите ваши уши: многослов-3: первая философская книга для подростков»адресована подросткам. И даже написана при участии его сына – подростка! Но её полезно прочитать и родителям, потому что она поможет и детям, и родителям поговорить друг с другом на самые разные темы:   почему родителей надо уважать всегда? Что такое любовь? Секс – это символ пошлости или любви? Надо ли мстить своим обидчикам?  Как нужно прощать? Что такое предательство? Почему врать нехорошо, а фантазировать – здорово? Чем отличается бизнес от воровства? Чем отличается взрослый человек от ребенка? Слава и популярность – сёстры или дальние родственники?  Что такое страдания? Что такое взрослость?

    Во второй части книги вы найдёте  замечательные  «Философские сказки», которые можно вместе почитать и обсудить.

  • Мелия, Марина Отстаньте от ребёнка! : простые правила мудрых родителей / Марина Мелия. – 2-е изд., доп. – Москва : Бомбора : Эксмо, 2021. – 270, [1] с.

       Книга для ответственных родителей, мгновенно ставшая бестселлером, – теперь с новыми главами!

       Мы все хотим вырастить детей успешными, самостоятельными, счастливыми. И поэтому активно организуем их жизнь, контролируем поведение, постоянно одергиваем и корректируем. Но наши усилия повлиять на другого человека, прямо воздействуя на него, почти бесполезны.

       Марина Мелия – психолог с сорокалетним стажем практической работы – предлагает более эффективный путь: оставить детей в покое и перевести фокус внимания на самих себя, на собственные слова и поступки.

       В новом издании автор отвечает на самые популярные вопросы родителей: как "заставить" детей учиться? Как добиться, чтобы они самостоятельно делали уроки? Как запрограммировать их на удачу? Как правильно выстроить отношения с учителем? И многие другие.

  • Монтессори, Мария. Дети - другие [Текст] / М. Монтессори ; пер. Н. Нефёдовой ; вступ., закл. статьи, коммент. К. Е. Сумнительный. - Москва : Карапуз, 2012. - 335 с.

    В этой книге подробно рассказывается о том, каким путем Монтессори шла к созданию своего метода. Сегодня метод Марии Монтессори – один из самых распространенных в мире, получивший колоссальное признание. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. 

    На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что Дети - другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества. Книга поможет вам осознать, что значит быть хорошим родителем, что значит помогать детям, а главное -  понять, что родители – это стражи ребёнка, а не надсмотрщики над ним.Вы исполняете святой долг, служа потребностям малыша и вводя в его жизнь.

    Заповеди Марии Монтессори:

    • Детей учит то, что их окружает
    • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
    • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
    • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
    • Если с ребёнком честны – он учится справедливости
    • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
    • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
    • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
    • Если ребёнка часто ободряют – он учится хорошо к себе относиться
    • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым
    • Если ребёнка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе
    • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь
    • Не говорите плохо о ребёнке - ни при нём, ни без него
    • Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке так что в итоге плохому не будет оставаться места
    • В обращении с ребёнком всегда используйте лучшие манеры и предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих…
  • Мурашова, Екатерина Вадимовна Дети взрослым не игрушки / Екатерина Мурашова. – Москва : Самокат, 2020. – 352, [1] с. – (Самокат для родителей).

       Как вырастить в ребенке личность? Нужны ли родителям роботоподобные дети? Стоит ли запретить Деда Мороза? Можно ли жить для кого-то? И что делать с подростком, если кончились воспитательные методики, а ситуация окончательно зашла в тупик?
       Эти и другие, еще более невероятные вопросы задают Екатерине Мурашовой, известному петербургскому психологу, каждый день – бабушки, дедушки, мамы, папы и сами дети. На приёме в поликлинике, в блоге на портале "Сноб", на публичных лекциях, по почте. И вместе с детьми, взрослыми и своими читателями Екатерина Мурашова ищет решения в самых, казалось бы, распространённых – и в самых необычных жизненных ситуациях.

  • Мурашова, Екатерина Вадимовна. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» [Текст] : что делать, если в семье растет гипо- или гиперактивный ребенок / Е. В. Мурашова. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 319 с. ;

    Эта книга Екатерины Мурашовой посвящена гипер- и гиподинамическим детям. Возможно – это ваши дети? Ученые давно спорят о том, существует ли СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперреактивности) на самом деле. В книге Екатерины Вадимовны представлен взгляд практикующего психолога на этот вопрос. Даны портреты гипердинамического ребёнка и гиподинамического ребёнка и как определить, есть ли это у вашего ребёнка? Заинтересованные родители найдут советы психолога на такие вопросы: Что делать родителям дошкольника и школьника с синдромом дефицита внимания? Можно ли наказывать гипердинамического ребёнка за разбитые чашки, порванные штаны, потерянные вещи и т.д.? Что делать, если ребёнок агрессивен и колотит всех детей в песочнице? Что делать, если ребёнок постоянно сидит перед телевизором как приклеенный и больше совершенно ничем не занимается? Как вернуть с улицы гипердинамического ребёнка? И как заставить гиподинамического ребёнка гулять на улице? и т.д. Екатерина Мурашова в своей книге делится своим профессиональным опытом, наблюдениями и выводами и приводит конкретные ситуации и пути решения.

  • Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить [Текст] / ред.-сост. К. Киселёва, Т. Епоян. - Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2014. - 380, [1] с. ; 21 см. - 16+. - Совместный проект Бюро Юнеско в Москве и журнала PSYCHOLOGIES "Территория TEENS: путеводитель для родителей и подростков".

    Эта книга адресована родителям,чьи дети вступили в подростковый возраст. В книге обобщен опыт родителей, которые своими вопросами и сомнениями, своими переживаниями и даже отчаянием помогли сформулировать самые важные темы этой книги: первая сигарета, алкоголь, наркотики, булимия,  почему подростки хотят умереть, как сохранить контакт с подростками, кризисы взросления. И  одна из сложных тем – сексуальность подростков. Как развиваются наши дети, какие стороны взросления их волнуют, когда пробуждается интерес к сексу, какими словами и когда лучше говорить с ними об этом и не приводят ли такие разговоры к слишком ранней сексуальной активности?

                В книге вы найдёте тест «Как вы проживаете подростковый возраст своего ребёнка?». Для родителей подростковый возраст детей – время важных вопросов: «Прав ли мой ребёнок, когда спорит со мной? Сколько его критики я могу вытерпеть? Насколько обоснованы мои убеждения? Нужно ли мне меняться и развиваться?». Ответив  на вопросы теста, вы узнаете о том, как влияет на вас взросление сына или дочери.

    «Несмотря на все сомнения и переживания, каждому под силу научиться главным родительским премудростям: воспитывать, понимать, любить. Чтобы через несколько лет испытать ни с чем несравнимое удовольствие: дружить со своими взрослыми детьми»  - уверены авторы – составители книги.

  • Ольга Маховская. «Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы».

    Ольга Маховская – известный детский психолог, автор бестселлеров, по которым множество родителей воспитывает своих детей. 

    Что же это за семь правил успешной мамы? 

    Все родители желают своим детям счастья. Наблюдение за счастливыми людьми показывает, что все они обладают сходным набором социальных навыков, которые улучшают качество их собственной жизни, а также жизнь тех, кто рядом. 

    В книге семь глав, в которых подробно разбираются семь качеств, которыми отличаются счастливые люди и, самое главное, КАК можно развивать эти качества у ребёнка! И тогда сбудется главная мечта мам и пап – вырастить счастливых детей! 

    Вот эти семь шагов по лестнице, ведущей к счастью:

    Качество №1. Восприимчивость ко всему новому.

    Качество №2. Способность к фантазированию.

    Качество №3. Целеустремлённость.

    Качество №4. Широкий кругозор.

    Качество №5. Оптимизм.

    Качество №6. Умение комбинировать.

    Качество № 7. Способность сочувствовать и понимать.

    Уважаемые родители! Уверяем, вы с удовольствием прочитаете эту книгу целиком! Она написана понятно, интересно, а главное, вы получите много полезной информации, конкретных советов. Узнаете, например, к какой категории родителей вы относитесь: родитель-новатор, родитель-консерватор, родитель-реакционер. 

  • Пальмано, Пенни. Школа хороших манер для подростков. Все, что должны знать воспитатели тинейджеров [Текст] / П. Пальмано ; пер. с англ. Ю. Ю. Змеева. – Москва : РИПОЛ классик, 2007. – 271 с. : ил.

    Эта книга исключительно для родителей! Кому из родителей не хочется иметь послушных, вежливых детей, которых можно вывести в общество, не рискуя заполучить нервный срыв? Поведение подростков как барометр отражает наше к ним отношение в детстве. Книга Пенни Пальмано «Школа хороших манер для подростков» поможет родителям понять, почему подростки чувствуют себя порой разочарованными, озлобленными, страдают от перепадов настроения и совершают необдуманные поступки.

    Что на самом деле нужно подростку? Автор считает, что, прежде всего,  подростку нужны родительская любовь и внимание, уважение, поддержка и общение.  И дает конкретные советы, как показывать свою любовь, как избегать споров, как уважать личное пространство ребёнка, как разговаривать с подростками. В книге  поднимаются и серьёзные подростковые проблемы: травля, прогулы, воровство, ложь, диетические нарушения, наркотики…

  • Симеон (Крайопулос, архимандрит) С. Родители и дети / Архимандрит Симеон (Крайопулос) ; пер. с новогреч. яз. выполнен Алевтиной Волгиной и Татьяной Артюховой. - Москва : Издательство Сретенского монастыря, 2018. - 462 с.

      Архимандрит Симеон (Крайопулос) (1926-2015), известный в Греции духовник, преподаватель и проповедник, основатель двух монашеских общин, обучался богословию в университете в Салониках и изучал психологию в Страсбурге.

      В своей книге «Родители и дети» он рассматривает проблему воспитания маленьких детей и подростков с двух точек зрения: психологической и духовной. Фундамент характера человека закладывается в течение первых пяти-шести лет его жизни. Удивительным образом опыт, переживаемый ребенком в это время, будет влиять на всю его жизнь. Поскольку ребенок находится на руках родителей, и в основном на руках матери, необходимо сделать все возможное, чтобы родители были, как можно лучше подготовлены, информированы, насколько возможно, уравновешенны, духовно живы и психологически здоровы, чтобы быть в состоянии помогать своим детям. Архимандрит Симеон исследует глубинные причины того или иного поведения детей в различных ситуациях и приводит конкретные примеры того, как взрослые люди, в первую очередь отцы и матери, могут исправить свои взаимоотношения с ребенком и помочь ему развиваться гармонично.

      Книга адресована не только родителям, но и всем тем, кто участвует в воспитании детей: родственникам, преподавателям, священникам. Также она может помочь взрослому человеку разобраться в себе, ведь многие наши проблемы родом из детства. 

  • Тихомирова, Ираида Ивановна. Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) [Текст] : методическое пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова. - Москва : РШБА, 2015. - 342 с. ; 21 см.

    Книга «Добру откроем сердце: школа развивающего чтения» И.И. Тихомировой -  одного из лучших специалистов по чтению в стране.  

    Несмотря на то, что созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама - читающая Россия», пособие предназначено школьным библиотекарям и  учителям для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике, оно особенно необходимо для родителей подростков для проведения семейных чтений. Молодые родители, чьё детство совпало с перестройкой 90-х годов в России, оказались безоружными, как в читательском воспитании, так и в духовном развитии собственных детей.   Пособие поможет родителям, как без назиданий и внушений говорить с детьми на нравственные темы, как использовать для этого совместное чтение с ребёнком литературных произведений,  как сопровождать его обсуждением поведения литературных героев, оценивать и раскрывать характер отношений их со сверстниками  и взрослыми.  

    В книге  «Добру откроем сердце: школа развивающего чтения» собраны для прочтения и обсуждения лучшие рассказы  для  подростков отечественных  авторов. Рассказы сгруппированы в тематические циклы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над собой», «О шутке - всерьез», «О силе воли и силе духа», «Что есть красота?», «Доброта – счастью сестра», «Дружба истинная и ложная» и др.   Каждый цикл содержит введение в тему, методические аннотации на содержащиеся в цикле рассказы, вопросы для обсуждения и список дополнительной литературы по обсуждаемой теме. Вопросы подсказывают  родителям, на что обратить внимание, с чем сравнить, о чем напомнить ребёнку, опираясь на текст рассказа, чтобы возбудить образ, тронуть сердце, вызвать мысль, создать творческую атмосферу разговора. Книга призвана помочь развивать в детях способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни.

  • Фабер, Адель. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили [Текст] / А. Фабер, Э. Мазлиш ; пер. с англ. Д. Куликова. – Москва :Эксмо, 2011. - 238, [1] с. ;

    Адель Фабер и Элейн Мазлиш – самые известные в мире специалисты по общению с детьми. Их методика основана на профессиональном и личном опыте. В своей книге они дают родителям огромное количество наглядных примеров и практических советов. Например, вместо того, чтобы приказывать, опишите проблему; вместо того, чтобы атаковать подростка, опишите свои чувства; вместо того, чтобы обвинять, дайте ему полезную информацию; вместо угроз или приказов, предложите подростку выбор; вместо того, чтобы указывать на ошибки, озвучьте свои жизненные ценности и ожидания в отношении поведения подростка; вместо того, чтобы делать сердитые замечания, поступите неожиданным образом; вместо того, чтобы «капать на мозги», оформите задание в письменном виде.  Прекрасная книга о том, как правильно общаться с подростками!

  • Царенко, Наталья Владимировна. Как понять своего ребёнка? Поколение Z и другие [Текст] / Н. В. Царенко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 187, [1] с. ; 20 см. - (Мир вашего ребенка).

    Наталья Владимировна – психолог,  автор книг  «Антистресс для родителей: ваш ребенок идет в школу», «Антистресс для будущих родителей», «Папа или дядя? Настольная книга отчима», «Как мы портим наших детей: коллекция родительских ошибок»,  «Ваш ребенок часто болеет: рекомендации психолога родителям» и др.

    Все чаше у современных родителей возникает ощущение, что наши дети — существа из какого-то другого мира. Они совсем не такие, как мы, и уж тем более совершенно не похожи на бабушек и дедушек — ни поведением, ни послушанием. Конечно, это не ново: каждое последующее поколение ругает предыдущее, и практически в любом обществе принято считать, что мы сами были лучшими детьми, чем те, которые достались нам. Однако — так ли это? Как менялись дети и взрослые на протяжении последнего столетия? Кто они, современные дети, как их понять, как с ними поладить? Почему они настолько другие? Правда ли, что человечество не ждет ничего хорошего с такой-то «сменой», или как раз наоборот?

    Например, в книге разбирается  вопрос, что современные детишки не умеют дружить. Надо понимать, что малыши не рождаются с умением дружить – это искусство, которому надо учиться, порой всю жизнь. Каким же образом приходит к детям понимание дружбы? Здесь два пути: личный опыт и подражание родным. Может ли ребёнок научиться дружбе у родителей? Автор предлагает пройти простой тест, ответить на семь простых вопросов из серии «Что вы можете позволить себе по отношению к друзьям»:

    • командовать;
    • запрещать что-либо;
    • распоряжаться их вещами;
    • упрекать в отсутствии совести;
    • нервничать из-за того, что они поступают не так, как вам хочется;
    • при свидетелях указывать им на недостатки;
    • решать за них, с кем дружить, а с кем нет.

    Ответили? А теперь ответьте на  эти же самые  вопросы по отношению к своим детям. И какой из этого вывод: относитесь ли вы к своему ребёнку, как к другу? Если нет – какой смысл удивляться, что современные дети не умеют дружить?..

    Эта книга поможет нам всем разобраться, какой же он, ребёнок XXI века? И почему он именно таков? Кто его растил и воспитывал, из какого прошлого он к нам пришёл? И что его ждёт в будущем? Читайте и размышляйте!

  • Чепмен, Гэри. Любовь как образ жизни [Текст] : семь качеств, которые улучшают отношения / Гэри Чепмен ; пер. с англ. Т. Новиковой. – Москва :Эксмо, 2012. – 379, [3] с. ; 19,5 см. – (Психология. Главные книги жизни)

    Гэри Чепмен на протяжении тридцати пяти лет занимался консультированием по вопросам семьи  и брака. Его книги переведены на 37 языков и совершили настоящий переворот в жизни миллионов людей во всем мире. «Любовь как образ жизни» – книга, которую ждали. Это логическое завершение бестселлера «Пять языков любви».

    Книга будет интересна и полезна всем. Мы часто задаемся вопросом, как  научится любить? Чему нужно учиться? Автор отвечает на эти вопросы. Он определил семь качеств любящего человека: доброта, терпение, смирение, прощение, уважение,  щедрость, честность. Это не просто добрые намерения. Это привычки, которые мы можем культивировать, становясь по-настоящему любящими людьми.  Тесты и задания помогут вам развить эти качества, которые кардинально изменят вашу жизнь. С помощью этой книги вы не только сами станете счастливее, но и сделаете счастливыми других, усвоив, что доброта – это умение замечать других людей и понимать их потребности. Это умение ценить каждого человека. А что такое терпимость, по мнению автора? Это умение позволить человеку быть несовершенным. Автор ненавязчиво учит нас мудрости, как сделать любовь образом жизни в браке, в отношениях с детьми, на работе.

1 2 Ctrl →